Чтение для детей

Дети
Чтение для детейЧтение для детей - важный момент в нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.



Трагедия Каштанки, льва и собачки, история Тёмы и Жучки, белого пуделя заставляют детское сердце не один раз сжаться от любви и жалости, сострадания и ненависти и тем самым помогают стать добрым по отношению ко всему живому.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого (педагога и родителей) – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга.

В ДОУ существует много форм работы по приобщению детей к чтению:
1) Занятие – важная форма работы с книгой в ДОУ. На занятии ребёнок нередко впервые знакомится с тем или иным произведением, учится слушать, воспринимать и понимать его.

2) Уголок чтения – здесь должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей.

3) Чтение в свободное время – полюбившихся детям книг, принесённых из дома, «толстых» книг. Чтение с «продолжением» развивает у ребёнка привычку слушать книгу, формирует устойчивый интерес. Когда дети приносят из дома свои любимые книги, воспитатель читает её и благодарит за интересную книгу. Такое внимание вызывает у ребёнка особый эмоциональный отклик.

4) Чтение стихов на природе. Находясь вне стен ДОУ, дети совсем по-иному, чем на занятии в группе, воспринимают лирические стихи. На природе они оказываются способными самостоятельно понять образы, созданные Пушкиным, Тютчевым, Фетом, Есениным, Буниным. Слушая стихи в парке, в лесу, ребёнок становится не только слушателем, но и созерцателем окружающего. Он сопоставляет видимое и слышимое, активно работает его ассоциативное мышление, соединяющее зрительные и словесные образы.

5) Игра-драматизация, просмотр кукольного театра, диафильмов.

6) Литературные утренники и развлечения. Участие ребёнка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у ребёнка интереса и любви к книге. Ведь любая инсценировка – плод длительного знакомства с книгой: чтение, разучивание, обыгрывание, рисование пригласительных билетов, изготовление декораций, костюмов и др.

7) Занятия по ознакомлению с биографиями писателей. Детям интересны не только их произведения, но и то, какими они были в детстве, чем интересовались.

8) Тематическая выставка, посвящённая творчеству писателей. Цель – углубить литературные интересы детей.

9) Углублённое знакомство детей с какой-либо темой, с творчеством какого-нибудь писателя или с каким-нибудь произведением.

10) Создание «Книжкиной больницы» помогает привить бережное отношение к книге.

11) Выставка детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений.

12) Создание детьми книг - самоделок. Одно дело - прочитать книгу, и совсем другое – сделать её самому.

13) Празднование именин произведения. В библиотеке есть календарь «Книжкины именины», где можно узнать про книги, которые отмечают свой юбилей в текущем году.

14) Оформление макетов по мотивам любимых сказок.

15) Выставка интересных книг, на которой можно представить интересные экземпляры из домашних библиотек. Например: книги-малютки, книги-великаны, старые экземпляры. Дети с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили читать.
16) Посещение городской детской библиотеки. Знакомство с ней и библиотекарями, запись в библиотеку, участие в викторинах и т.д.

17) «Читательский дневник», в котором дети делают рисунки после чтения понравившегося произведения.

Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всём его богатстве, - процесс долгий и трудный. Но если первоначальный этап введения ребёнка в книжную культуру будет успешным, то значительно сократится число молодых людей, не способных или не желающих приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.

5 комментариев

elenabylax
Очень важно детям прививать литературный вкус с детства. Особенно знакомить их с классическими произведениями, с глубоким смыслом. Ведь всё поверхностное быстро забывается, а классика в голове осядет на долго, на всю жизнь.
Вообще без чтения книг не могу представить свою жизнь. Сама до сих пор люблю читать.Привела любовь к книгам своим детям. Вот только внучка, пока была маленькая просила почитать, потом до школы читала сама. А потом как отрезало. Читает, но очень редко.
Мой сын - подросток много читает, но классике предпочитает фэнтази. Хорошо это или плохо... не знаю.
Джоник
В раннем детстве я не очень любил когда мне читали. Читать научился быстро и рано, без особых проблем. Мне стало интересно читать лет в 11, в основном приключения. Читать, конечно, очень полезно, но я пока не могу сказать, что очень люблю читать.
Толстые книги не люблю. Считаю, что любую мысль можно выразить короче, а не на 300 страниц.
Уверенна, что и детям нужно начинать читать с тонких книжек, где красивые, яркие картинки, чтобы их заинтересовать. Сейчас есть книги замки, где нужно что-то искать, собирать.
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.