Что нужно знать при найме копирайтера

Интернет
копирайтинг цены
Быть профессионалом означает брать справедливую цену за хорошо выполненную работу. Цель статьи установить профессиональный стандарт в копирайтинге. И одним из ключевых элементов является ставка, которая отражает значение хорошего текста.

Копирайтеры должны делать то, что они умеют делать лучше всего: создавать мощное бизнес ориентированное содержание, которое обеспечивает реальные выгоды. Чтобы помочь копирайтерам и их клиентам, мною были разработаны эти рекомендованные цены. Вы можете их использовать в качестве основы или отправной точки в переговорах о цене. Заказчики, в свою очередь, должны уважать эти цены.



Эта статья включает в себя разделы вопросов по ценообразованию за работу, за час или день и вопросы ценообразования за слово.

Цены за работу

Это моя рекомендуемая модель ценообразования. Копирайтер взимает фиксированную плату, чтобы покрыть все рабочие элементы копирайтинга, с учетом всех факторов, перечисленных ниже. Копирайтер и клиент договариваются пересмотреть плату, если работа отличается от согласованного объема.

Некоторые копирайтеры могут попросить 50% платы авансом, особенно при работе с новым клиентом.

Цены на копирайтинг варьируются.

Факторы, которые могут повлиять на плату

Опыт. Более опытные копирайтеры могут требовать более высокую плату, так же как и те, кто работал на большие бренды.

Специализированные навыки. Копирайтеры могут взимать премию, если они могут продемонстрировать высокоразвитые навыки в определенных областях.

Местоположение. Копирайтеры в Москве и других крупных городах могут взимать дополнительную плату.

Состояние клиента. Копирайтер может по желанию предоставлять скидки для определенных типов клиентов, таких, как стартапы или благотворительные организации.

Что касается конкретных проектов, ключевыми факторами являются:

Брифинг. Копирайтеру может понадобиться бриф для облегчения понимания пожеланий заказчика. Это не обязательно, но по необходимости может потребоваться.

Планирование. Проект, возможно, должен быть тщательно спланирован, прежде чем его можно будет заполнить контентом. Например, может быть необходимым структурировать сайт для наполнение содержимым.

Творчество. Проекту может потребоваться значительное время, которое будет потрачено на развитие творческих идей, а также на их написание. Например, рекламный слоган или название продукта не займут много времени для написания, но генерация вариантов и выбор правильного варианта это нелегкое и ответственное дело.

Сложности. Это могут быть технические тексты, термины или малоизученная область.

Важность. Клиент может потребовать от копирайтера, на основе глобальности своего бизнеса, как не сильно напрягаться, так и постараться выше обычного.

Относительность. Некоторые аспекты проекта могут затратить больше усилий, чем остальные. Например, главная страница сайта, возможно, заслуживает большего внимания, чем другие информационные страницы.

Поправки и изменения. Материал может проходить через множество рабочих версий до его полного утверждения. Это может быть связано с характером темы, количеством людей, участвующих в проекте или других факторов. Копирайтер может включить возможные поправки в цену.

Альтернативные версии. Копирайтеру может потребоваться создание двух или более альтернативных версий фрагмента текста, из которых только один будет утвержден и использован.

Исследования. Копирайтеру может потребоваться исходный материал для завершения статьи, будь то в рамках интервью, онлайн-исследования или других методов.

Встречи. Копирайтеру, возможно, придется путешествовать для написания статьи или знакомиться с клиентом лицом к лицу. Такие расходы должны оплачиваться отдельно.

Сторонние связи. Копирайтеру может потребоваться помощь дизайнера для создания картинки или PR агентства для проведения исследования.

Другие вспомогательные задачи. Проект может включать в себя другие задачи вне письма, такие как выбор изображений, загрузка контента и так далее.

Массовые или регулярные заказы. К этому пункту можно отнести повторяющиеся задания, Например, регулярные сообщения в блоге, а копирайтер может в таком случае, не завышать цену.

Необычные методы работы. Копирайтеру может потребоваться работать необычным способом, таким как редактирование текста в PDF документе.

SEO. В дополнение к "нормальному" веб-копирайтингу может возникнуть необходимость "поиграться" с ключевыми словами.

С другой стороны, копирайтер может снизить ценовую планку при работе с постоянным клиентом, т.к. отпадает надобность в дальнейших исследованиях бизнеса клиента. Но, как вы понимаете (здесь автор разразился параноидальным хохотом), в нашей стране такое невозможно.

Цены за час или день

Если ценообразование за работу не является приемлемым для клиента, цены за час или день, следующий лучший вариант.

Часовая или дневная ставка легко рассчитывается: достаточно оценить вероятное время, необходимое для выполнение работы, умножить на часовую / дневную ставку и по мере необходимости надбавить цену, чтобы покрыть любые соответствующие факторы, перечисленные выше.

Многие клиенты руководствуются следующими ценами:
Почасовая: 30 - 100 евро в зависимости от опыта.
Ежедневно: 250 - 800 евро в зависимости от опыта.

Цены за слова

Для большинства копирайтерских заданий, я настоятельно не рекомендую использовать цену за слова, по следующим причинам.

Цены за слова позиционирует копирайтинг как товар, а не профессиональное обслуживание. Я считаю, что копирайтеры предлагают своим клиентам гораздо больше, чем просто слова на странице, и то, как они оплачиваются, должно отражать это.

Цена за слова часто несправедливая цена. Некоторые ставки, предлагаемые на рынке, если их превратить в почасовые ставки, были бы ниже минимального размера оплаты труда в России. Поясню, если совсем непонятно: например, за килознак (1.000 знаков) вам предлагают 100 рублей. Вы пишите каждый день по килознаку. В месяц это примерно 3.000 рублей. Смешно, правда?

В таком случае, клиенты не учитывают любой из перечисленных выше факторов, которые влияют на время и усилия, необходимые для завершения копирайтерского проекта. Таким образом, у копирайтеров появляется необходимость работать слишком быстро, поэтому их статьи могут оказаться фактически неточными, плохо написанными, плохо отредактированными или полным говном.

Цена за слова способствует преобладанию количества над качеством. Пять сотен слов могут быть гораздо более эффективными, чем 5.000. Когда вы платите за слово, вы рискуете, в конечном итоге, получить больше слов, чем вам нужно.

Цитата:
Эта статья, в первую очередь, мой призыв к заказчикам! Перечитайте статью ещё раз и хорошо подумайте, прежде чем предлагать мне заказы за 10 долларов!

8 комментариев

Это уже уровень копирайтинга для акул пера. На адвего как-то все намного приземленнее и проще. Статью приличного качества написать очень даже непросто, но, тем не менее, теперешнее время таково, что на сайты для раскрутки берут статьи с бирж копирайтеров, и эти статьи чаще всего - глубочайший рерайтинг, и пишут их не Львы Толстые, а, например какой-нибудь обычный подросток, которому охота попробовать таким способом заработать денег... Да и темы статей ограничены рамками предметной области, в которых, чтобы написать что-то стоящее, надо разбираться.
Чтобы не ошибиться при выборе копирайтера лучше работать через биржу, по крайней мере на начальном этапе. Там всегда можно посмотреть рейтинг исполнителя и его портфолио. Если бюджет ограничен, можно попробовать и рискнуть работать с новичками. Иногда это приносит хорошие плоды и сотрудничество продолжается долго, иногда сразу понятно, что исполнитель неадекватен. Когда наберетесь опыта и обрастете хорошими исполнителями, можно брать большие интересные проекты.
Труд копирайтера должен оплачиваться выше. 1 доллар за 1000 знаков - несправедливо. 10 дол за 1000 знаков- другое дело. В техтсайле предлагают вообще написать за 20 руб статью за 100 знаков. писать за такие деньги статьи - себя не уважать. Они потом перепродадут и будет им прибыль.
Добавлю, что биржи это зло. Сидят там не копирайтеры в большинстве своём, а вебрайтеры, потому и расценки низкие. А рейтинг это просто ничего незначащие цифры.

Заказчикам очень легко найти исполнителя (первое, что на ум приходит это биржи копирайтинга, агентства по копирайтингу, блоги копирайтеров, реже - форумы, группы вконтакте), но найти хорошего исполнителя это задача посложнее.

И умный копирайтер упрощает эту задачу для заказчика. Главное умение это вовремя появиться в нужном месте и заявить о себе. Это сродне продвижению любого бизнеса. Я предпочитаю дружские контакты и тёплые связи, один из любимых моих методов это гостевые посты на блогах, т.к. я веду свой микроблог вконтакте и на стену некоторые статьи выкладываю. И немного тусуюсь в твиттере. Как вы успели заметить, на этом сайте я уже не публикуюсь, так что следите за моими обновлениями вконтакте. Давайте общаться через личку.
elenabylax
Главное в этом деле - найти грамотного копирайтера, от этого зависит многое, и интерес читателей к сайту, и поисковика. Думаю это сделать не очень сложно. Лучше через биржу. Дать написать несколько статей разным копирайтерам одновременно. И в дальнейшем, выбрать для написания текстов, лучшего из них.
Если человек только начинает заниматься копирайтингом, то ждать больших доходов не стоит, поэтому лучше работать на рейтинг и после найти себе хорошего заказчика. Лучше определиться также с темой написания, хотя иногда приходится писать на различные темы, самое главное разбираться в данной теме.
В шоке как вам удаётся писать много и совсем не по делу. Понятие копирайтер везде разное и брать перечисленную вами сумму смешно, потому что человек должен показать ссылки на статьи, работы, сайты.
Если мы говорим о написании текстов, то средняя цена 50 рублей за 1000 знаков без пробелов. При учёте, что у человека есть опыт, ссылки на работы. Цена специалиста 70 рублей за 1000 знаков без пробелов. Логически понятно, что когда пишется текст, то пробелы имеют место быть, но все хотят снизить оплату, поэтому пишут с примечанием "знаки без пробелов".
Если человек специалист в какой-то области, например в творчестве, то проще для всех сторон установить цену за факт написания мастер-класса, чтобы не тратить время на подсчёты.
Ещё нужно понимать понятие кризиса, большинство сайтов не платят вовсе, закрываются и могут разместить статью бесплатно.
Anjela
На каждой бирже находится магазин статей, и там их такое количество, что я к примеру сомневаюсь, что за месяц они кем-то покупаются. А так, если просмотреть задания, то очень сложно к примеру, написать статью на 3 000 симв. о кроссовках, и спрашивается, чтобы такого о них придумать, чтобы заинтересовать клиента их художественным содержанием.
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.