Как призвать к ответственности медработника?

Здоровье
Ответственность медработниковНа сегодняшний день, качество медицинского обслуживания оставляет желать лучшего, особенно это касается поликлиник, которые имеются в каждом микрорайоне. Многие врачи, работающие в госучреждении уверены в том, что наказать их за халатное отношение к работе и врачебные ошибки практически невозможно.

Однако, несмотря на то, что факт «врачебной ошибки» на законодательном уровне доказать практически сложно, но можно предпринять некоторые шаги которые помогут призвать врача к ответственности.



Разница между халатностью и врачебной ошибкой

Обращаясь в поликлинику по месту жительства практически каждый пациент сталкивается с невнимательностью, небрежностью, хамским отношением, невежеством, или низкой квалификацией врача, которые нередко жалуются на низкую зарплату, и большим количеством пациентов, которые им приходится обслуживать.
Но, если халатность в работе как-то и можно простить, то «врачебная ошибка» может привести к последствиям с причинением вреда здоровью и жизни. Чтобы в этом разобраться нужно проанализировать причину их возникновения. К примеру, к ошибкам приводят:
  • Отсутствие качественного диагностического оборудования в поликлинике.
  • Невнимательность по отношению к пациенту, поверхностная диагностика, пренебрежение необычными симптомами, и поспешное обследование.
  • Устаревшая методика лечения, и применение стандартной медицинской помощи.
  • Излишняя самоуверенность медицинского персонала, и отказ от помощи коллег (консилиума) в постановке диагноза.
Данные действия, или бездействия могут расцениваться как юридически наказуемый проступок, который требует привлечения медицинского работника к ответственности. Урегулировать данный вопрос можно самостоятельно, или «подключив» юриста специализирующего в данной отрасли права.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы наказать врача?

Если Вы решили наказать врача самостоятельно, нужно:
  • Заглянуть в свой медицинский полис, и узнать где находится ваша страховая компания.
  • По адресу указанному в полисе, направить письмо с требованием провести экспертизу качества оказанной вам медицинской помощи, указав причины вашего недовольства, и с приложенной копией медицинской карты.
  • Написав письменную претензию на имя главного врача, нужно идти к нему на приём требуя денежную компенсацию понесённых вам расходов на лекарства и неправильно сделанные назначения врача. Если главврач не захочет поднимать шума и согласится с вашими аргументами, то он выплатит компенсацию из своего внутреннего фонда.
  • В случае отказа, нужно зарегистрировать свою претензию в приёмной, оставить копию со штампом поликлиники и дома написать встречное заявление в Минздрав. На основании вашего заявления, будет произведена проверка медицинского учреждения.
  • Также можно обратиться в прокуратуру, но уголовное дело практически заведено не будет.
  • Исковое заявление в районный суд, в большинстве своём поможет исправить положение, и предоставит возможность получить компенсацию понесённых вам материальных убытков и вреда здоровью. В ходе судебного разбирательства, будет назначена судебно-медицинская экспертиза оплата которой может быть возложена на любую из сторон.
  • Судебные разбирательства длятся до 6 месяцев и несут дополнительные денежные убытки, но это стоит того, чтобы наказать врача за его бездействие.

P.S В заключении хочется сказать, что прежде чем подать жалобу, или претензию, по отношению медицинского работника допустившего врачебную ошибку, нужно убедиться в её наличии, и проконсультироваться с независимым медработником, который сможет точно определить, или опровергнуть факт причинённого пациенту вреда.

3 комментариев

В белоруссии все это не работает никак! Вот заразили четверых пациентов гепатитом и ничего они не доказали и ничего не добились...
Anjela
SeaMan75. Очень печально то, что и у нас "картина" не лучше. Не смотря на большое количество частных медицинских центров, нет квалифицированных врачей которые бы отвечали за свою работу, и ставили диагноз правильно.
Актуально. Большинству людей судиться не хочет. Привычно нам перетерпеть несправедливость, хамство врачей, их профнепригодность. Лечение у них больше формальное. Смотрят как бы больше получать и меньше работать. Надо переводить на сдельно-премиальную систему оплаты труда исходя из качества обслуживания, лечения и количества вылеченных людей. Каждому больному надо дать возможность сделать отзыв положительный или отрицательный о качестве лечения. На основании этого и начислять зарплату.
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.