Как восстановить трудовую книжку?

Работа
Дубликат трудовой книжкиТрудовая книжка – это документ строгой отчетности, который отражает информацию о трудовой деятельности работника на протяжении всей его жизни. Проще говоря, имея на руках трудовую книжку, можно узнать, где, кем и когда работал её хозяин. Косвенно можно узнать и о том, как, собственно, работал. Ведь если, к примеру, деятельность конкретного работника не устраивала нанимателя, запись об увольнении будет содержать ссылку на отрицательную статью Трудового Кодекса.

Именно по этой причине потеря или уничтожение трудовой книжки будет являться весьма серьёзным происшествием как для работника, так и для нанимателя, особенно в том случае, если в случившемся виновен наниматель (ответственное должностное лицо нанимателя, к примеру, специалист по кадрам, делопроизводитель и так далее).



Конечно же, в таком случае работник задаётся вопросом: «Как трудовую книжку восстановить и можно ли это вообще сделать?». Ответ на данный вопрос утвердительный, т.е. трудовую книжку действительно можно восстановить, но вот способ действий зависит от того, кто виновен в утере или уничтожении трудовой книжки.

Как можно понять из вышесказанного, проблема может возникнуть в силу неосмотрительных действий как самого работника, так и нанимателя (ответственного должностного лица). Именно на виновника и ложатся все расходы по восстановлению трудовой книжки. Поэтому, если сам работник является виновником сложившейся ситуации, то и все затраты по восстановлению документа лягут полностью на него. Соответственно, если виновен наниматель (ответственное должностное лицо нанимателя), то в таком случае и затраты ложатся на нанимателя (ответственное лицо).

Но помимо расходов, на виновного ложатся и все хлопоты по получению информации о работе владельца утерянной (уничтоженной) трудовой книжки. Так, если в происшествии виновен сам работник, то ему придётся получить с предыдущих мест работы документы, подтверждающие факт работы. Далее нужно обратиться к нанимателю с соответствующим заявлением. Наниматель в таком случае обязан лишь внести данные в новую трудовую книжку и указать, что эта трудовая – лишь дубликат оригинала. Но юридическая сила нового документа будет такой же, как и оригинала. При этом наниматель может оказать содействие работнику, которому нужно подтвердить свой стаж с других мест работы, путём отправки запросов (актуально, если предыдущие наниматели находятся в другой местности). Но это право нанимателя, а не его обязанность.

Обязанностью нанимателя это становится лишь тогда, когда виновником утери или уничтожения документа является сам наниматель или ответственное должностное лицо.

В любом случае, работнику не нужно паниковать. Проблема утери (уничтожения) трудовой книжки решаемая и не критичная. В большинстве случаев для работника всё заканчивается положительно.

1 комментариев

Anjela
Сейчас во многих республиках, отменяют бумажные трудовые книжки, и вводят электронную версию ведения отчётности, а это я считаю ещё хуже. На случай если в базе данных обнаружится вирус, или не будет резервной копии, тогда у сотрудника вообще не будет возможности доказать, где и сколько он проработал, и придётся ходить и собирать справки.
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.