Как научить ребёнка рисовать с самого раннего возраста

Дети
Учим ребенка рисоватьНе секрет, что есть дети, которые приходят в детский сад и не умеют рисовать, не знают, как держать карандаш в руке.

Зачем учить ребёнка рисовать с самого раннего возраста?
Родителям необходимо с самого раннего возраста формировать у детей интерес к художественной деятельности, развивать творчество и способности к рисованию.



Изобразительная деятельность является одной из наиболее интересных для детей деятельности, а период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия, обогащением художественно-эстетического опыта ребёнка. В процессе рисования у детей развивается наблюдательность, художественный вкус, интеллект.

Изобразительная деятельность в детском саду.
Хочу дать советы родителям - как научить ребёнка рисовать с самого раннего возраста? За помощью обратимся к методическому пособию "Изобразительная деятельность в детском саду" Комарова Т.С.
Обучение рисованию должно быть последовательным и систематическим. Также необходимо сформировать правильную технику рисования.

Заинтересовать детей.
Сначала детей надо заинтересовать. Рисуйте в их присутствии разными материалами: карандашами, фломастерами, гуашью, восковыми мелками, шариковыми ручками. Дети будут внимательно наблюдать за действиями взрослых. Рисуйте что-нибудь простое и доступное пониманию ребёнка (солнышко, домик, мячик, птичку) и сразу же называйте предмет, который изображаете.

Комментируйте свои действия: «Я нарисую для Алёши машинку. Возьму водичку, краску, кисточку, листочек бумаги. Обмакну кисточку в водичку, затем – в синюю краску, нарисую машинку. Кисточку вымою в воде, промокну об салфетку, возьму чёрную краску, нарисую круглые колёса и закрашу их».

Когда рисунок высохнет, подарите его малышу, обыграйте это событие: «Папа повёз маму и Алёшу к бабушке. Би-би.»

В следующий раз предложите ребёнку действовать этими же материалами самостоятельно. Начинать лучше с фломастера и карандаша. Пусть ребёнок рисует, что хочет, как хочет и сколько хочет. Ваша задача – привлечь ребёнка к действию с изобразительными средствами.

Не забывайте хвалить, поинтересуйтесь, что именно он нарисовал, кто живёт в этом красивом домике. Если ребёнок ещё не умеет говорить или не может сказать, что нарисовал, постарайтесь отгадать, что это такое. Далее можно поинтересоваться, где у этого домика окошко, труба, дверь, если они отсутствуют, предложите ребёнку нарисовать их.

Техника рисования.
Сразу учите малыша правильно держать кисть и карандаш, чтобы потом не переучивать.
Начинать лучше с фломастера, так как он даёт более отчётливый след, чем карандаш. Держать их надо в той руке, которая является у ребёнка ведущей, тремя пальцами, не слишком близко к концу.
Когда рука окрепнет, необходимо предложить карандаши.

При знакомстве с гуашью малыши сначала рисуют краской одного цвета, не пользуясь водой, краска разводится до нужной консистенции.
Рисунки ребенка
Надо показать малышу, как правильно держать кисть (рядом с железным колпачком), набирать краску (опускаем в краску только « хвостик», колпачок чистый), снимать каплю краски о край баночки один раз.
Когда ребёнок научится держать кисть и набирать краску, начинаем учить промывать кисть в баночке с водой и осушать о салфетку лёгкими прикосновениями.

Обучение рисованию гуашью и карандашами надо проводить параллельно. Сначала учим рисовать короткие линии карандашами (штрихи), примакивание кисточкой, приговаривая: «Идёт дождик – кап-кап, растёт травка – травка-травка, на ёлочке растут иголочки – иголочка-иголочка».

Далее учим рисовать длинные линии, вертикальные и горизонтальные, единым движением руки ( дорожка, речка);
точки (покормим цыплят – цып-цып, голубей – гули-гули);
предметы, состоящие из прямых вертикальных и горизонтальных линий (флажки, лопатка, домик);
округлую форму (колечки, колёсики).

Затем переходим к изображению предметов окружающего мира, состоящих из геометрических фигур и линий (животные, человек).

Также надо научить ребёнка правильно закрашивать: сверху вниз, слева направо, по косой, не отрывая карандаш от бумаги, не выходя за контур.

В старшем дошкольном возрасте дети уже сами будут совершенствовать полученные ранее навыки и умения.

Обучая ребёнка рисованию, проявляйте творчество, последовательность, терпение и тогда перед вашим ребёнком откроется дорога к искусству, сформируется любовь к прекрасному, обогатится духовный мир.

Уважаемые родители, воспользовавшись данными советами и научив ребёнка рисовать, вы повысите его самооценку, так как создавая изображение, ребёнок получает результат, который видит сам и может показать другим.

6 комментариев

Мне кажется у ребёнка к рисованию заложено с рождения.Сперва каля-баля, после негармоничные человечки. Вот правда цвета, трудно они выбирают правильно.
Джоник
Я тоже недавно учил брата рисовать рисунки или геометрические фигуры. Начинал, конечно, с круга и т. д. Сначала я тоже рисовал простые предметы, такие как дом, мяч и т. д. После обычных карандашей можно предложить карандаши которые более слабо красят, и тогда ребенок будет давить сильнее, тем самым развивая мелкую моторику.
Очень полезная статья!
Дети очень любят рисовать. Иногда эта любовь к рисованию остается с ними на всю жизнь. Как у Айвазовского, Шишкина, Куприна, Шагала и многих других. Только я вот одного не понимаю - почему одни художники пишут выразительные картины, а другие - мазню. Откровенную мазню, на которой нет четких деталей и которую реально рассмотреть только издалека. И почему до сих пор никто не превзошел Малевича и не написал Новый Черный Квадрат? А Сальвадор Дали - как вам его творчество?
Иные обычной шариковой ручкой могут нарисовать шедевры. Я видел эти шедевры - понял - что такое сделать - дано не всем! Мне - не дано, я очень старался, но увы... А рисунки шариковой ручкой были очень реалистичны. Там была тень и свет, освещение, глубина, перспектива - все четко. И это был не мухлеж - часть рисовалось при мне лично. У человека талант - я видел - как уверенно его рука шариковой ручкой выводила штриховку нужной плотности, нужно тональности, как рука двигалась без суеты и уверенно... Это талант, который я хотел бы иметь тоже. Если я узнаю, что его можно развить, даже если и нет его - попытаюсь тоже такому научиться...
Детям обычно очень нравится осваивать новые материалы,краски, фломастеры. Хорошо если у них есть для этого условия и возможности развивать способности. Иногда родители боятся, что ребенок что то испачкает или испортит, и. это может отбить охоту к творчеству, надолго или навсегда.
Спасибо за статью! Очень понравилась!
Сейчас многие родители дают детям краски и они рисуют пальчиками на бумаге. По мне лучше уж сразу учить как держать кисть в руке и начинать с простых линий. Под листок подложить листок больше или скатерть, ведь часто малыши выходят за границы листа. Рисовать простые линии, а потом просить малыша повторить.
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.