Каким должен быть современный воспитатель

Дети
Современный воспитательВыживет или нет детёныш в природе, зависит от его инстинктов и рефлексов, выработанных у вида в течение миллионов лет существования. Конечно, помогает и опыт правильного поведения, который либо передаётся от родителей, либо усваивается путём собственных проб и ошибок.

Что же касается поведения человеческого детёныша, то оно уже давно зависит не столько от природы, сколько от среды воспитания. Ребёнок рождается и оказывается в огромном море информации.



У детей находящихся в семье есть родители, которые помогают ему ориентироваться в этом мире, разобраться, что и как. Детям, с которыми работаю я, повезло меньше. Родители то у них, почти у всех, есть, да вот только они им не нужны. Поэтому проводником по тяжёлому пути становления для наших воспитанников как личностей являемся мы – педагоги-воспитатели.

Времена меняются, запросы общества тоже. Предъявляются всё новые и новые требования к людям разных специальностей. А каким должен быть воспитатель, чтобы, с одной стороны, не отстать от современной жизни, а, с другой стороны, воспитать детей, способных жить в этом мире и приносить пользу? Скажете: «Тоже современным». Не знаю, возможно, вы будете правы, но я, честно говоря, вообще не употребляла бы понятие современный вместе со словом педагог, и тем более со словом воспитатель.

Современность воспитателя своеобразна. Быть современным для него не значит одеваться по последней моде, употреблять слова из блатного лексикона, выполнять только престижную высокооплачиваемую работу. Нет, с этой точки зрения, профессия воспитателя была и будет несовременной. Не будет он гнаться за славой, за выгодой, за показным результатом.

Может быть, поэтому и не все выпускники педагогических училищ и институтов связывают свою жизнь с педагогикой. Не каждый может работать с детьми. Многие уходят из педагогики из-за небольшой зарплаты, и из-за возникающих трудностей с детьми, из-за большой ответственности. Но, с другой стороны нельзя не понимать, что времена меняются и воспитателю необходимо неизменно идти в ногу со временем: знать компьютер, современные педагогические технологии, уметь пользоваться интернетом.

Единственное, что необходимо воспитателю помнить всегда – не следует сводить всё общение с ребёнком только к сухому процессу передачи знаний. Главная задача воспитателя - помочь ребёнку стать личностью. В.А.Сухомлинский писал: «Очень важно стремиться стать хорошим инженером, врачом, продавцом. Но стремиться стать хорошим человеком это ещё важнее. Инженером можно стать за пять лет, учиться же на человека надо всю жизнь».

Каждый воспитатель должен стремиться развить в ребёнке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, научить ребёнка быть воспитанным, ответственным, уметь считаться с другими, иметь человеческое достоинство, уважать самого себя, быть ответственным

В.А.Сухомлинский писал: «Без уважения к себе немыслима человеческая культура, немыслима и нетерпимость ко всему, что унижает человека. Нет смысла упрекать ребёнка в том, что он бесчувственный и бессовестный; надо терпеливо, прилагая дополнительные усилия, развивать его чувства и его совесть, ту тонкость чувств, которая одна только и позволяет воспитателю воспитывать. Воспитание чувств – самое трудное в работе педагога».

Воспитателю очень важно, прежде чем развивать личность ребёнка, самому стать личностью. Януш Корчак писал: « Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей». Поэтому после окончания педагогического училища или института воспитателю предстоит ещё долгая и кропотливая работа над собой. Я не имею в виду, что воспитатель должен быть идеальным во всём, но его должны уважать дети и стремиться быть похожими на него.

Вот тогда можно будет сказать, что это настоящий воспитатель. А современный он или нет, разве, так уж это важно?

1 комментариев

нада просто быть крутым и иметь айпод)
:smile:
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.