Особенности маркетинга образовательных услуг

Бизнес и финансы
Маркетиг образовательных услуг кому продать знания?В наши дни образование является одной из неотъемлемых сфер экономики, причем, весьма перспективных, имеющих ярко выраженную тенденцию к росту. Это не удивительно, ибо большинство жителей развитых и развивающихся стран видят тесную взаимосвязь между уровнем имеющегося у них образования и успехом в трудовой деятельности. Следовательно, и в самой жизни, сфера образовательных услуг стала пользоваться огромным спросом.


На волне, вышеизложенных событий, на белый свет появился маркетинг образовательных услуг, который являет собой настоящую науку, предметом изучения которой является рынок подобных услуг, методы и способы ведения образовательного бизнеса, распределение и продвижение образовательных услуг.

Учитывая сей факт, можно отметить разнообразный и многочисленный состав участников маркетинговых отношений в сфере образования. Они объединяют различные образовательные учреждения, простых потребителей, посредников и прочие субъекты маркетинга, которые, так или иначе, принимают участие в продвижение образовательных услуг. Причем, определяющая роль в маркетинге образования отводится потребителю, то есть учащимся и студентам, которые одновременно с ипользованием данных услуг, являются и их непосредственными носителями.

Стоит отметить, что маркетинг образовательных услуг имеет несколько особенностей:
  1. Во-первых, такие услуги не материальны. Проще говоря, на момент поступления, допустим, в университет, вы не имеете возможность не то что увидеть, но даже осознать. Это становится возможным только по истечении определенного периода времени;
  2. Во-вторых, образовательные услуги производятся и потребляются одновременно. Здесь актуален пример с учеником, который получает знание через уроки в школе и самостоятельную подготовку дома;
  3. И, наконец, третья особенность – необходимость государственного контроля над качеством образовательных услуг, ибо они предоставляются в интересах общества, значит, этим самым обществом должны контролироваться.
В данной связи, маркетинг образовательных услуг должен преследовать цель создания всех необходимых условий для организации качественного, образовательного процесса: определение доступной стоимости образования, его обеспеченности материальными ресурсами, формирования ассортимента образовательных услуг и т.д. Естественно, все перечисленные условия, потребуют дополнительных "человеческих рук", а значит грамотным и целеустремленным людям есть возможность освоить новый деятельности.
Источник

1 комментариев

Anjela
Качество образовательных услуг оставляет желать лучшего. В настоящее время, знания дают детям только частные школы, где требования отличаются от всех остальных. Во всех остальных школах, нужно пересматривать программу обучения, и отправлять преподавателей на переподготовку. О каких маркетинговых образовательных услугах может идти речь, если в средних школах дети не знают, что такое синонимы и антонимы, и не могут грамотно написать сочинение.
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.