Психология мерчандайзинга или методы увеличения продаж

Бизнес и финансы
Приемы и методы увеличения продажКазалось бы, при чем тут психология, но в любом супермаркете без нее не обходятся. К примеру, не замечали ли вы того, что берете товар, лежащий сверху? Для чего нужна музыка, которая играет в магазинах? Почему каждый товар лежит на своем месте, а не в хаотичном порядке? А для увеличения продаж в интернет-магазинах, используются уже другие, более изощренные технологии.

Давайте попробуем вместе выявить те психологические уловки, которые используют в магазинах для воздействия на покупателя и увеличения продаж.


Мир запахов

В каждом магазине, где есть выпечка или что-то сладенькое, обычно витает приятный запах, который так и манит к себе. Все это неслучайно, ведь этим занимаются "дизайнеры", которые проектируют местные запахи. Благодаря нужному запаху можно управлять чувствами людей, даже иногда повышая или понижая их кровяное давление. Неудивительно, что продукты начинают притягивать к себе.

Чаще всего для притяжения запахами используют лимон, мяту и лаванду. Проверено, что они производят наибольший эффект на посетителя, вынуждая его сделать покупку. Для продуктовых магазинов чаще применяются запахи огурцов или арбузов.

Правильное распределение

Границы выкладки товаров должны быть четко видны покупателю. Может, люди этого и не осознают, но продукты, положенные в хаотичном порядке, не имеют такого психологического воздействия в отличие от товаров, разложенных ровно и четко.

Так же выкладку товаров стараются делать не слишком длинной, потому что внимание людей ухудшается, а значит, выбирать становится сложнее.

Кроме того, товары, которые покупают чаще, обычно имеют наибольшее количество занимаемого места на полках, чем товар с низкой реализацией.

Количество товара

Еще один психологический эффект заключается в поддержании в поле видимости покупателя большого количество товара. Все это тоже связано с психологией. Люди, увидев пустые полки ни о чем хорошем не подумают, что снизит их покупательную способность. Этот прием легко заметить, если обратить внимание на излишнее количество зеркал в магазинах, которые служат для визуального увеличения количества товара.

Ценники и стикеры

Грамотное расположение ценников тоже важно для увеличения продаж. Ценники всегда должны быть обновленными, говорить о себе твердо и четко, не создавая неприятных ситуаций, когда человек при покупке какого-то товара, только на кассе узнает, что цена у него совершенно другая.

Как мы видим, психология используется в окружающем нас мире довольно часто, далеко ходить не стоит. Поэтому не удивляйтесь тому, что когда заходя в магазин с пустыми руками, после выхода обнаруживаем столько продуктов, которые вроде не нужны, но мы почему-то их взяли.

4 комментариев

Сколько раз на себе замечала, если идти в магазин сытой и с подготовленным заранее списком продуктов, никакие психологические уловки не заставят меня купить ненужную вещь.
Anjela
Соглашусь, что практически во всех супермаркетах "летают" приятные запахи от всевозможной выпечки, хлебобулочных изделий, но не всегда у покупателя есть возможность их купить, и его может остановить только цена, увиденная на ценнике.
Много литературы прочитала на эту тему, чтобы узнать как покупателей привлекают в магазине. Поэтому хожу со списком в магазин, не на пустой желудок, смотрю на нижние полки, где товар дешевле.
Сейчас самые обычные магазины переделывают помещение и делают минимаркет, потому что понимают, что люди хотят пощупать товар и сами его взять в руки, среди Ашанов и Пяторочек нужно выживать.
Работаю в торговле, знаю все эти приемчики. Вижу издалека, так сказать. Но часто совершаю покупки импульсивно, когда знаю, что у меня есть лишние деньги. Почему бы их не потратить? Понятно, что продавец заманивает, но я же для себя покупаю.
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.