Шаги во взрослую жизнь

Дети
Шаги во взрослую жизньДавайте рассмотрим, как в процессе игр дать ребенку навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Все предметы, которые для этого необходимы, есть в каждом доме.

Сначала поиграем в игру «Подбери крышечку». Для этого понадобятся пузырьки, бутылочки и банки с крышками разных размеров. Для начала отвинтите пробки и крышки с нескольких бутылок. Объясните малышу, как надо подбирать и завинчивать крышки. Потом крышки перемешайте и бутылочки расставьте на столе. Попросите ребенка для каждой банки найти крышки. По возможности не вмешивайтесь.



«Чистим и моем». Для этой игры понадобится губка, посуда детское или натуральное (сваренное дома) мыло. Данный процесс очень ответственный и сложный. Однако малышу он будет интересен. Объясните ребенку, как надо кастрюлю мыть, чтобы он смог осознать отдельные действия. Предложите ему с другой вещью повторить это упражнение. Затем от ребеночка отойдите, но связь поддерживайте. Когда занятие будет закончено, покажите, как убрать все. Упражнение можно считать законченным лишь в том случае, если ребенок все за собой уберет.

«Убираем». Для этого занятия понадобится вода, губка, поднос, совочек, щетка и крупы. Для начала на подносе рассыпьте крупу и покажите ребенку, как ее можно в совочек смести щеточкой. Потом на поднос налейте воду и покажите, как «работает» губка. Она собирает разлитую воду, чтобы поднос опять стал чистым.

Теперь «покормим прищепку». Для этого понадобятся разноцветные прищепки, а также вырезанные из картона треугольник, квадрат, круг и прямоугольник. Покажите ребенку, как надо тремя пальцами держать прищепку. Несколько раз сожмите ее своими руками. Затем прищепку вложите в ручку ребенка, своими пальцами придерживая, помогите ему научиться у прищепки «ротик» открывать и закрывать.

Когда навык будет освоен, можно поиграть. Предложите ребенку представить, что прищепки – это рыбки, а квадратик или кружочек – кормушка. Пусть ребенок поможет пообедать рыбкам, то есть по периметру фигуры их прикрепит.

Когда у ребенка будет хорошо получаться обращаться с прищепками, можно ему предложить смастерить из них человечка, ежа или зайца.
Малыш может вам помогать после стирки носовые платочки развешивать и прищепками их закреплять. Если даже ребенок и играл раньше с прищепками, это занятие ему слишком простым не покажется.

Теперь «почистим ботинки». Для этого понадобится крем для обуви; щетка для того, чтобы сметать грязь; маленькая щетка для того, чтобы намазывать крем; щетка для того чтобы чистить обувь, бархотка для натирания, маленькая клеенка и два ботиночка.

Эти вещи в корзинку сложите, и поставьте возле входной двери. Приготовьтесь с малышом к чистке. Наверху с правой стороны разложите клеенку и на нее поставьте два ботиночка. Остальные предметы с краю газеты разложите в следующей последовательности. Сначала поставьте щетку, которой будете сметать грязь; затем – банку с кремом и щетку, чтобы намазывать его; в самый конец положите бархотку и щетку, которой будете натирать обувь.

Продемонстрируйте ребенку весь ритуал чистки. Не отрывая от газеты ботинок, с него соберите пыль и грязь, после кремом намажьте, щеткой натрите и бархоткой до блеска доведите.

Скажите малышу: «Видишь, какой блестящий ботинок получился у нас! Если хочешь, попробуй сам другой ботинок почистить». Малыш с удовольствием весь ритуал повторит.

11 комментариев

Познавательная статья о том,как через игру познакомить ребенка с окружающим миром. И подготовить его к вступлению во взрослую жизнь. Некоторые игры возьмем на вооружение.:thinking: :up:
Лучше вместо сметания крупы в совочек научить ребёнка пылесосить ковёр.И навыки появятся и в доме чистота!
Правильная статья! С самого детства надо заниматься с детьми и приучать пусть через игру к взрослой жизни.
Пожалуй я со своим "малышом"-подростком поиграю в эти игры, чтобы приучить к домашней работе.Лучше поздно, чем никогда!
Хахах да это статья полезная,) Само все пойдет когда знакомства с девушками общение)))
elenabylax
Я детям всё показываю в своё время, думаю нет смысла в таких играх, дети смышлёные сами всё поймут, тем более, что они каждый день видят, как мама моет посуду или стирает, и запоминают. Показала ребёнку, как протирать посуду, сразу понял, теперь у меня появился помощник.
А можно и проще. У нас с ребятами был график, кто что сегодня делает. И не важно сколько ему 4 или 7. И не важно как он сделал- но он это выполнил. Главное похвалить и чуть-чуть направить в нужное русло. А потом они уже это воспринимают как должное. Они хоть сами перепачкаются в креме и мне их отмывать, но они горды тем, что начистили маме сапоги.
Джоник
Действительно, очень полезные советы. Интересно, эти предложения всех детей могут привлечь? Сейчас детей очень сложно увлечь чем-то, слишком много всего интересного - и компьютер, и телевизор, и телефоны. Но к домашнему труду приучать, конечно, необходимо.
Спасибо за такие мудрые советы. Мне так родители не показывали, брату тоже, но я убираться люблю и порядок, а вот брат белоручка, никогда в жизни посуду не мыл и не убирался((
Правильно пишите, что приучать надо с детства, а потом бесполезно.
Советы полезные, за исключением предложения поиграть с ребенком кремом для обуви. Не самый лучший вариант, и запах химический, и для нежной кожи ребеночка это вред. Но просто потереть щеточкой будет, наверно. интересно.
Андрей15
Очень полезные советы занятий с детьми. Играем и заодно обучаем всем делам, пригодятся которые, когда наши детки подрастут. И детям интересно, и вам не надо их заставлять делать домашние дела. Классная статья.
  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.