Защита от нежелательного собеседника

Как защититься от нежелательного собеседникаВо многих организациях, при проведении тренингов, совещаний, или переговоров, попадаются собеседники, которые не корректно себя ведут по отношению к другим людям, тем самым создавая конфликтную ситуацию. Чтобы вежливо поставить собеседника "на место", и не задевать его самолюбие, нужно умело воспользоваться методами, которые хорошо работают, если знать, как ими пользоваться.


Как вести себя с людьми, по типу их поведения?

На рабочем месте, мне не раз приходилось наблюдать за людьми, общение с которыми, создавало множество проблем не только в коллективе, но и в кабинете руководства. Если рассмотреть поближе таких людей, то их условно можно разделить по типам поведения:
  1. Дилетант. Собеседник этого типа, играет роль недоверчивого, и во всём сомневающегося человека, он задаёт много вопросов, перебивает, и показывает своё раздражение по отношению к "окружающим". Чтобы исправить положение, нужно сослаться на его "последнее" высказывание, и предложить ему продолжить разговор чуть позже.
  2. Переход на личность. Один из самых известных приёмов не корректного поведения людей, цель которого, прервать разговор пустыми аргументами, чтобы вывести оппонента из "душевного равновесия". Чтобы сохранить своё достоинство, и не поддаваться на провокации, нужно спросить собеседника, что он может сказать, по существу вопроса. Действовать нужно от силы своей позиции, и при этом дать самый решительный отпор нападкам, ущемляющим ваше достоинство.
  3. Тактика прерывания разговора. Ваш противник, будет постоянно изводить вас репликами по типу:" Вы повторяетесь", или "Где Вы это слышали". В этом случае, нужно сделать продолжительную паузу, и спросить, можно ли вам продолжить свою мысль дальше.
  4. Использование иностранных слов в разговоре. Очень часто, собеседник может использовать фразы, и термины заимствованные из чужого языка, чтобы показать свой уровень профессиональной подготовки. В этом случае, нужно попросить его вежливо, и твёрдо перевести озвученные им слова. Такой неожиданный "поворот", вызовет к вам симпатию.
  5. Использование научных терминов. Если ваш собеседник цитирует учёных, используя их в разговоре, тем самым пытаясь свести вас с толку, то в этом случае, вам необходимо хорошенько подготовится, и продолжить цитирование, чтобы свести с толку того, кто начал бесполезный разговор.
  6. Задавание встречных вопросов с целью "выиграть" время. Чтобы остаться на высоте и сохранить за собой инициативу, нужно сказать ему, что для вас это особенно важно, и добиться от него немедленного ответа.

Как себя вести на случай "ехидных" реплик?

Не редко случаются ситуации, когда во время совещания, или публичного выступления, от собеседника можно услышать выкрики, или не желательную реплику в свой адрес. В этом случае не нужно опускать руки и постараться:
  1. Пропустить фразу мимо ушей. Этой возможностью можно воспользоваться, если речь идёт об одиночных выкриках, если их свыше трёх, то нужно реагировать.
  2. Найти находчивый и меткий ответ.
  3. Не стесняйтесь задавать встречные вопросы, уточнив реплики собеседника.
  4. Избегайте в разговорах длинных объяснений.
  5. Попытайтесь, на весёлые выкрики отвечать серьёзно, а на серьёзные, остроумно и шутливо, и это даст вам возможность всегда быть на высоте.
Кто бы ни был ваш собеседник, начальник или подчинённый, старший или младший по должности, старайтесь во всех ситуациях сохранять спокойствие, которое имеет ряд преимуществ, и большой силой воздействия.

0 комментариев

  • Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.